среда, 14 октября 2015 г.

Мой рукодельный планировщик и новая ДК!

Привет всем!)
Как-то совсем не рассказала вам о таком важном и приятном для меня событии:
я прошла отбор в ДК блога любимого журнала Скрап-Инфо!))) Ура!))))
Для меня это большая радость, достижение и своего рода признание, что конечно не может не вдохновлять на дальнейшее развитие)))
Молчала я так долго, просто потому что ждала публикации моей первой работы в качестве дизайнера, и вооооот готова показать вам рукодельный планировщик и рассказать свои мысли на эту тему в рамках нашего задания

Модная сейчас тема всякого рода органайзеров, ежедневников, еженедельников, планеров и прочей прелести не прошла и мимо меня. Я считаю эту тенденцию очень полезной: правильно организовать свое время, распределить дела, выделить важное и не очень в современном темпе жизни просто необходимо! Однако, я не стала покупать готовый оргазайзер, а решила получить максимум удовольствия не только от ведения планера, но и от его создания! Поэтому сделала его сама, влюбившись в эту яркую позитивную ткань, так идеально вписавшуюся в мои представления о МОЕМ идеальном органайзере! 
Началось все именно с ткани: увидела ее и сразу вцепилась) И сейчас планер даже из рук выпускать не хочется, не то что заглядывать почаще. Считаю это очень важным, такая вещь должна вдохновлять и мотивировать!


Рассказываю, как же я его сделала))) На самом деле вы удивитесь, насколько все элементарно!
Первое, что я сделала - купила обычную тетрадь с разъемными кольцами. Только выбрала с округлым корешком - мне такая форма понравилась больше. 
Отковыряла кнопки(или как их правильно назвать..?), на которых держалась планка с кольцами и убрала ее в сторонку.
Так как "отковырять" получилось довольно аккуратно, я даже не стала выкраивать новую обложку. Прямо на тетрадную наклеила флис и обтянула этой красивущей тканью)))
Дальше стала думать над карманами, которые мне действительно будут нужны. Так как я всегда таскаю с собой кучу всего: часто и документы, и деньги, и визитки, и какие-то квитанции-чеки, и записочки от Яси (на таких маааленьких квадратиках, и обязательно с сердечком, ага)))) карманов получилось много. Большой вертикальный, укрепленный тканью спереди и такой же, но бумажный сзади, два прозрачных средних прямо на тканевом и еще маленький на бумажном сзади. 


Понятно, что такой органайзер может значительно распухнуть, поэтому застежка необходима. Я остановилась на любимом и самом удобном способе - сшила хлястик с липучкой.
Внутреннюю часть обложки обклеила скрапбумагой, предварительно нашив для надежности карманы и петельку для ручки.
И вернула на место планку с кольцами, закрепив ее люверсами (здесь главное приноровиться  с установщиком и найти люверсы с длинной ножкой).

Когда обложка была готова, встал вопрос о разделителях. Мне, конечно, очень хотелось поддержать цветовую гамму ткани (ну любимая же, в самом деле!), а еще хотелось, чтобы разделители были прочные, устойчивые к постоянному воздействию и функциональные. Бумага и картон сразу отпали - слишком быстро потеряют вид. Тогда в голову пришла гениальная в своей простоте идея: в магазине канцтоваров купила несколько простых скоросшивателей в цвет (такие, знаете, рублей по 15), беспощадно разорвала и вырезала из цветной части разделители)))) Прозрачная часть, кстати, пошла на карманы)))




В планировщике шесть разделов. Здесь и идейник, и текущие дела, вместе с планами на неделю и на месяц, раздел с записями по работе в студии и ведению живых мастер-классов, раздел посвященный работе в ДК, моим онлайн-курсам, раздел с анкетами для встреч с заказчиками и даже листы акварельной бумаги, чтобы всегда можно было что-то порисовать! А вот так выглядит один из осенних разворотов, посвященный планированию дел на октябрь, на фото еще практически не заполненный:


У меня свободный график работы, поэтому важный ориентир в планировании своего расписания для меня - это занятия дочки и тренировки мужа. На такой табличке сразу видны праздники, сроки публикаций курсов и сроки сдачи работ для ДК, даты МК и прочее. Так я могу выбрать дни для выходных (у меня это совсем не как у большинства людей) и для максимально загруженных дней, которые я полностью могу провести в студии. А еще здесь есть карточка со списком блюд, которые обязательно нужно приготовить в октябре! 
Стоит отметить, что свободный график требует еще большей дисциплины и организованности, чем работа с 8 до 17. Здесь ты сама себе хозяйка, и должна находить способы выполнять весь объем работы, тратя на это как можно меньше времени. А когда работа творческая, нужно еще уметь договориться с вдохновением и с солнышком за окном (чтобы поснимать уроки и работы при дневном свете).
Про правила эффективного планирования и таймменеджмент написано уже очень много, не буду повторять в сотый раз то, что уже многими сказано-пересказано. Я в начале постижения этого искусства и постоянно пробую что-то новое, пополняя свой планировщик новыми страничками, списками, вкладками и прочим. И получаю удовольствие от этого процесса)))) Но есть два правила, которым я стараюсь следовать всегда:
1. Все самые важные или не очень приятные дела нужно делать в начале дня. Иначе они просто "висят" над тобой весь день, портя настроение и не давая расслабиться.
2. Если дело требует не более 2-х минут, не откладывать его на потом, а делать сразу.

Еще совсем недавно попробовала делить ежедневные дела на важные сферы жизни и стараться каждый день делать что-то из каждой (дом, семья, саморазвитие, работа, хобби, друзья). Пока нравится)))


А вот так выглядит сверху моя прееееелесть)))


Надеюсь, этот пост будет вам интересен и возможно даже полезен.
Для своего органайзера я делала простые схематичные листики, оставлю здесь макеты, вдруг и вам пригодятся))) Скачать можно по ссылке с картинок)


 
Пока-пока!)


14 комментариев:

  1. Такой он клаааассный!!!!! И тааак тебе он нравится, читается между строчек! И даже вижу твои сияющие глаза!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо! Он классный! А ткань и правда волшебная :-)

    Теперь понятно, как устроена обложка и карманы! :-)) Один только вопрос по люверсам. Они насквозь крепятся? То есть они видны с другой стороны обложки? Или ты их крепила к внутренней части из бумаги, которую уже приклеила к основе?

    По поводу планирования. Скажи, ты пишешь планы на день?
    И еще. Я, кроме всего прочего, раньше планировала еженедельные дела для каждой из своих ролей (дочь - позвонить родителям, написать письмо-сюрприз, мать - запланировать мероприятие на выходные с ребенком и т.д.), но через некоторое время немного утомилась. Хотя, кажется, что какие-то дела теперь делаются на автомате: не забыть про подругу, почитывать полезные книги и пр. :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, очень рада, что нравится))) Да, люверсы пробивают обложку насквозь, одна бумага конечно не удержит эту металлическую планку - невозможно будет растегивать и застегивать. Если ножки у люверсов коротковаты, можно попробовать подложить под бумагу кусочек переплетного картона - можно поэкспериментировать)))
      Планы на день пишу, хотя обычно пишу вечером только несколько, а потом в течение дня когда что-то делаю тоже записываю) получается вечером приличный список - вроде как есть за что себя похвалить) Конечно, часто какие-то 'правила' надоедают, но если после них остаются такие приятные привычки, как у тебя - это того стоит!)))

      Удалить
  3. Какая красота! Все по полочкам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо!) далеко не все, конечно, но главное я на верном пути))

      Удалить
  4. И у меня самодельный и каждый раз новые листики и списочки добавляю. Обожаю планировать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно, процесс это самое интересное! Нет предела совершенству))))

      Удалить
  5. Чудесный планировщик) Действительно когда полностью для себя и из вдохновляющих материалов - это то что надо)

    ОтветитьУдалить
  6. отличный! эх, жаль у меня ежедневники-планировщики не приживаются, а то я тоже захотела)
    ВОт про свободный график ты права на все 100, мне на работе проще было порой, чем дома, тут, как ты верно подметила-и вдохновение и солнышко...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может просто не нашёлся тот самый, который обязательно приживется?)))
      На счёт дома это верно... Мне помогает ещё то, что работаю в студии - хоть на бытовые вещи не отвлекаешься. Но с графиком есть свои сложности, они же и преимущества))))

      Удалить

Буду рада узнать ваше мнение!